В ежегодном региональном конкурсе профессионального мастерства среди педагогических работников Калужской области наше учреждение представляла педагог дополнительного образования Ирина Калинина. Конкурс проводился в два тура: заочный и очный. Заочный тур «Методическое портфолио» состоял из трех конкурсных заданий :
- «Интернет-ресурс».
Цель: демонстрация использования информационно-коммуникационных технологий как ресурса повышения качества профессиональной деятельности.
- «Методический семинар».
Цель: презентовать материал с помощью информационных ресурсов.
- «Моя педагогическая философия».
Цель: демонстрация профессионально-личностного и творческого потенциала участника Конкурса в процессе раскрытия мотивов выбора профессии педагога, отражения собственных педагогических принципов и подходов к образованию, понимания миссии педагога в современном мире.
Второй (очный тур) состоял из двух этапов:
- «Кейс».
Цель: демонстрация участниками Конкурса профессиональных и индивидуальных качеств в условиях коллективной проектной деятельности; профессиональных знаний и умений в условиях решения проблемной психолого-педагогической ситуации; презентационных умений и умений командного взаимодействия.
- «Открытый урок (занятия)».
Цель: демонстрация педагогическим работником уровня овладения новыми образовательными технологиями, инновационными методами и приемами в области образования.
На основе оценочных ведомостей членов жюри первого (заочного) этапа «Методическое портфолио», первого этапа второго (очного) тура Оргкомитет определил участников второго этапа второго (очного) тура Конкурса.
Наш педагог Ирина Викторовна стала второй на заочном этапе в номинации «Педагог дополнительного образования», первой - на этапе «Кейс». А по результатам заочного и первого очного этапов второго тура , показав четвертый результат с отставанием всего на 3, 3 балла, к сожалению, закончила участие в Конкурсе.
Впереди у конкурсантов еще два этапа:
- «Мастер-класс».
Цель: демонстрация педагогическим работником уровня профессионального мастерства, уровня подготовки к проектированию адаптивной образовательной среды ученика, уровня формирования индивидуального стиля педагогической деятельности.
- «Круглый стол с министром».
Цель: демонстрация понимания участником Конкурса современных приоритетов развития российского образования; умения вести профессиональный диалог, лаконично формулировать мысли, ориентируясь на собеседника4 стиля педагогического общения, навыков неконфликтного конструктивного взаимодействия в процессе коммуникации. Самопрезентация профессиональных достоинств участника Конкурса, личной и профессиональной заинтересованности в обсуждаемой проблеме. Вот такие высокие требования сегодня предъявляются к педагогическим работникам. Желаем удачи!
|